"Я не знаю, где их подожгли. На Кубани, быть может... Иль за Доном Погибли носители русской брони, Был недолог их век, Но он славно и яростно прожит. И, уже запылав, Шли, Стреляли, Давили они.
Немцы их захватили. Огонь вырывался со свистом. Даже к мертвым машинам С опаской сползались враги. Там, под люками, Черные руки сгоревших танкистов Крепкой хваткой сжимали Оторванные рычаги.
Чтобы скрыть Свой провал и позор своего отступленья, Чтоб забыть, как гремит Между Волгой и Доном метель, Повезли их в Европу —Показывать для устрашенья, Так сгоревшие танки Приехали в старый Брюссель.
Их на площадь поставили. Хрипло смеялись убийцы, А советские танки Стояли угрюмой стеной. И в глубоком безмолвье Смотрели на башни Бельгийцы. И, пока не стемнело, Старались пройти стороной.
Ночь настала. Уснул грустный город немецкого плена. Груды стали уральской Мерцали под фландрской луной. Там, где шел Уленшпигель, Шагали захватчики в шлемах. Ночь пугала их всем: Темнотою, луной, тишиной.
Рассвело. Что случилось? Нет башен стахановской сварки. Все покрыто цветами —Кровавыми сгустками роз, И гирлянды тюльпанов Горят непреклонно и ярко, И роса в лепестках, Словно капли искрящихся слез.
Это были «КВ» Или верные «тридцатьчетверки», И казалось брюссельцам —Сейчас их броня оживет И над башней поднимется Парень В простой гимнастерке И на битву с врагами Бельгийский народ позовет".
Всё уже когда-то было. Только Евгений Долматовский в 1943 году писал про Бельгию. А сейчас Голландия.
Уже лет 15 покупаю на рынке сулугуни и прочие дары Кахетии и Картвелии у одной почтенной грузинской дамы Спрашиваю её сегодня: - Ну что Ира, как там на родине, что там наши беглецы?
Всплеснув руками и с непередаваемой интонацией и ярким акцентом она возмущённо отвечает:
- Андрей, это, я вам скажу, совсем безобразие! Очень много их, очень много, полный город. И ладно бы приехали, квартиру сняли, купили, это ещё нечего. Он же в парках спят! Сын позвонил, так сказал. Они приехали на своих велосипедах и самокатах, и спят в парках на лавочках! Андрей, вы не знаете, кто их назад заберёт?
Я хотел было ответить, что заберёт их военком, но понял, что и он не станет.
А вообще, это надо было суметь довести всего за несколько дней до такого раздражения в целом гостеприимных грузин.Источник
Который день мне пишут: что вы думаете про тех, кто бросился уезжать, испугался мобилизации? Отвечу тут, сразу всем.
Для начала: я не хочу и не могу никого осуждать.
Вы не поверите, но человек может пугаться. Имеет право на слабость. Даже мужчина. Вопрос способен ли человек с этим страхом совладать.
Человек имеет право не быть патриотом. Ну и давайте честно - у людей могут быть серьёзные претензии к государству, власти и чиновникам. Пока критической ситуации нет, это не вылезает. Простая схема: меня государство не трогает - я живу как считаю нужным и не трогаю государство.
А теперь ситуация кардинально изменилась. И люди побежали. Оправдывая себя тем, что всегда понимали, что это и страна не та, и власть не очень. Даже как бы патриоты находят оправдания, судя по письмам: мосты не бомбят, Ургант вернулся, виновные в ошибках до сих пор не расстреляны. Поехал я.
В действительности их гонит страх за себя, свои семьи, свое будущее. Смеяться и осуждать я не готов. Уезжают-то люди не глупые, пассионарные, средний класс, айтишники, люди, способные созидать в России.
Но вообще-то претензии к государству есть и у людей, кого принято презрительно величать "ватниками". Начиная от ударов по центрам принятия решений и заканчивая вполне бытовой миграционной политикой. Тоже могли бы побежать. И тут мы приходим к основному.
Боятся все. Те кто остался тоже боятся. Те кто не уехал, не то, чтобы не видят проблем. Но уезжать не позволяют личные убеждения.
Люди, которые остаются, имеют веру в Россию. Возможно, ни на чем, кроме собственно убеждений, не основанную. Люди, которые остаются, также боятся и за себя и за семьи, у них такой же стресс, как у беглецов. Они также не могут прогнозировать свою жизнь. Но есть то, что даёт им силу не бежать. Мужчины и женщины, которые остаются, обладают Мужеством. Мужество, это одна из составляющих достоинства.
Люди, которые остаются, имеют чувство долга. Они, в конце концов, просто не готовы ломаться перед обстоятельствами. Они не могут себе позволить, чтобы страх их раздавил. И вот они, точнее мы, кто остаёмся, пытаемся справляться. Кто-то вопреки всему продолжает свой бизнес. Кто-то продолжает работать на заводе, в метро, на стройке. Кто-то идёт по мобилизации.
Кто-то будет продолжать волонтерить в тылу. А нам, давайте откровенно, понадобится больше сборов в помощь армии. Армия становится больше, скоро зима, чиновничья машина часто неповоротлива. Но и вот чиновники тоже остаются. Со всеми нашими претензиями к ним, но они здесь.
Меня коробит, когда я слышу, что уезжаюших называют "крысами, которые бегут". Перестаньте. Это люди. Слабые. Испуганные. Но люди. Кто-нибудь из них, возможно, передумает и вернётся назад. Мы что, отвергнем их?
Кто-то не вернётся. Будут и те, кто станет издалека писать разные глумливые вещи про Россию в стиле "так вам глупому быдлу и надо". В глубине же, многие из них, до конца жизни, возможно даже комфортной и удачной, будут помнить, как бежали, гонимые животным страхом.
И еще. Мы годами не занимались идеологией. В какой-то момент, было же, вообще договорились до того, что она нам не нужна. А теперь удивляемся тому, что у людей нет ориентиров, нет понимания чего ради все это, (я не про СВО даже, а вообще куда страна глобально-то идет) и они бегут.
Оправдывать уезжающих я не хочу. Оно им и не к чему, они сами себе все красиво объяснили, когда бежали, оставляя свои семьи и своих женщин. Но мы все делаем выбор.
Одни в пользу страха. Другие в пользу мужества вопреки обстоятельствам. Это очень и очень трудный выбор. Выбор через боль и лишения. Но вторых гораздо больше. И хорошо. Господь не помогает боязливым.
И возможно, так в России создаётся новое общество. Общество бесстрашных. Хотелось бы верить в это.Источник
Который день мне пишут: что вы думаете про тех, кто бросился уезжать, испугался мобилизации? Отвечу тут, сразу всем.
Для начала: я не хочу и не могу никого осуждать.
Вы не поверите, но человек может пугаться. Имеет право на слабость. Даже мужчина. Вопрос способен ли человек с этим страхом совладать.
Человек имеет право не быть патриотом. Ну и давайте честно - у людей могут быть серьёзные претензии к государству, власти и чиновникам. Пока критической ситуации нет, это не вылезает. Простая схема: меня государство не трогает - я живу как считаю нужным и не трогаю государство.
А теперь ситуация кардинально изменилась. И люди побежали. Оправдывая себя тем, что всегда понимали, что это и страна не та, и власть не очень. Даже как бы патриоты находят оправдания, судя по письмам: мосты не бомбят, Ургант вернулся, виновные в ошибках до сих пор не расстреляны. Поехал я.
В действительности их гонит страх за себя, свои семьи, свое будущее. Смеяться и осуждать я не готов. Уезжают-то люди не глупые, пассиионарные, средний класс, айтишники, люди, способные созидать в России.
Но вообще-то претензии к государству есть и у людей, кого принято презрительно величать "ватниками". Начиная от ударов по центрам принятия решений и заканчивая вполне бытовой миграционной политикой. Тоже могли бы побежать. И тут мы приходим к основному.
Боятся все. Те кто остался тоже боятся. Те кто не уехал, не то, чтобы не видят проблем. Но уезжать не позволяют личные убеждения.
Люди, которые остаются, имеют веру в Россию. Возможно, ни на чем, кроме собственно убеждений, не основанную. Люди, которые остаются, также боятся и за себя и за семьи, у них такой же стресс, как у беглецов. Они также не могут прогнозировать свою жизнь. Но есть то, что даёт им силу не бежать. Мужчины и женщины, которые остаются, обладают Мужеством. Мужество, это одна из составляющих достоинства.
Люди, которые остаются, имеют чувство долга. Они, в конце концов, просто не готовы ломаться перед обстоятельствами. Они не могут себе позволить, чтобы страх их раздавил. И вот они, точнее мы, кто остаёмся, пытаемся справляться. Кто-то вопреки всему продолжает свой бизнес. Кто-то продолжает работать на заводе, в метро, на стройке. Кто-то идёт по мобилизации.
Кто-то будет продолжать волонтерить в тылу. А нам, давайте откровенно, понадобится больше сборов в помощь армии. Армия становится больше, скоро зима, чиновничья машина часто неповоротлива. Но и вот чиновники тоже остаются. Со всеми нашими претензиями к ним, но они здесь.
Меня коробит, когда я слышу, что уезжаюших называют "крысами, которые бегут". Перестаньте. Это люди. Слабые. Испуганные. Но люди. Кто-нибудь из них, возможно, передумает и вернётся назад. Мы что, отвергнем их?
Кто-то не вернётся. Будут и те, кто станет издалека писать разные глумливые вещи про Россию в стиле "так вам глупому быдлу и надо". В глубине же, многие из них, до конца жизни, возможно даже комфортной и удачной, будут помнить, как бежали, гонимые животным страхом.
И еще. Мы годами не занимались идеологией. В какой-то момент, было же, вообще договорились до того, что она нам не нужна. А теперь удивляемся тому, что у людей нет ориентиров, нет понимания чего ради все это, (я не про СВО даже, а вообще куда страна глобально-то идет) и они бегут.
Оправдывать уезжающих я не хочу. Оно им и не к чему, они сами себе все красиво объяснили, когда бежали, оставляя свои семьи и своих женщин. Но мы все делаем выбор.
Одни в пользу страха. Другие в пользу мужества вопреки обстоятельствам. Это очень и очень трудный выбор. Выбор через боль и лишения. Но вторых гораздо больше. И хорошо. Господь не помогает боязливым.
И возможно, так в России создаётся новое общество. Общество бесстрашных. Хотелось бы верить в это.Источник
Тут товарищ Алла Пугачева попросила её внести в список иноагентов.
"Ибо я солидарна со своим мужем, честным, порядочным и искренним человеком", написала она. Ну и добавила, что против гибели наших ребят "за иллюзорные цели, делающие нашу страну изгоем".
Оставим в стороне стиль изложения, хотя русский, вроде бы родной. Сделаем вид, что не обратили внимание на пассаж про иллюзорные цели ( "Аллея ангелов", Одесса 2 мая 2014 года, не слыхали Алла Борисовна?). Не заметим, что искренним она считает человека, который последние годы старательно имитировал роман с ней, и делал вид, что ему на самом деле интересны женщины. Может быть это новая искренность такая?
Но вообще, рассуждения о войне, мире и искренности от Пугачевой, которая поддерживала на выборах в 96-м Ельцина, в то время, как армия умывалась кровью на Кавказе, это странновато. Проблема Пугачевой в том что она совершенно оторвана от реальности. Впрочем, это общерусская беда, затрагивающая не только творческую тусовку, но и чиновников, и управленцев.
Ну ладно, о Пугачевой. Она ведь всерьёз считает, что мнение её важно, весомо и значимо. Но она сама в этом не до конца уверена, ибо растеряна.
Она полагала, что вернувшись и открыв ногой дверь Роллс-Ройса, она снова обретёт ту же народную любовь, что и прежде. Но её глупые и пошлые выходки на фоне гибели русских солдат, людей насторожили (это кстати, многих касается - не стоит делать глупые поступки на фоне текущих событий).
То есть, если бы в первые дни СВО Пугачева сказала "я против, я считаю, что это ошибка, мне ненавистна война, но это моя Родина и я никуда не уеду", к ней было бы одно отношение. Оно было бы еще лучше, если бы в 2014 она осудила действия Киева, в 2022 действия Москвы. Ну вот понятно, человек принципиально пацифист.
Но она сбежала, въехала в нашу новую реальность на Роллс-Ройсе и принялась морализаторствовать. Говорить, как она переживает за простых людей. И это совсем другая история. Особенно с переживаниями за простых людей. Еще раз вспомним выборы 96-го. Простые люди не получают годами зарплаты, простые люди гибнут в Чечне, простые люди голодают и живут с огородов. А Пугачева призывает голосовать за Ельцина.
Всерьёз её пассажи могут обсуждать только унылые политологи в определённом сегменте Телеграма. И даже видеть в ней некий символ нового гражданского протеста. Нет символа. И протеста нет. Есть испуг и непонимание. И не то, чтобы граждане в восторге от некоторых событий, отступления из Харьковской области, скажем, или от непонятных шагов в отношении центров принятия решений. Не в восторге, конечно. Но точно не Пугачевой людям объяснять как им жить или читать им мораль.
"Иные становятся слишком стары для побед и истин своих; беззубый рот не имеет уже права на все истины.
Всякий, жаждущий славы, должен заблаговременно расстаться с почетом и освоить нелегкое искусство – уйти вовремя".Источник