В советской школе всё было просто.
Учитель говорил - ты записывал.
Учитель орал - ты стоял.
Учитель молчал - ты боялся.
И при этом все всё знали!
Потому что боялись не двойки, а его взгляда, который мог сжечь дерево взглядом и вырастить дисциплину из пепла.
Учитель был фигурой.
Он входил - и воздух сгущался.
Класс вставал, охламоны выпрямлялись.
Учитель мог сказать одно слово - и судьбы корректировались.
Уважали, да.
Если учитель говорил: "Садись, два", то не потому, что он злой, а потому, что ты - тупой.
И никому не приходило в данную тыковку оспаривать что-то в Комитете по правам человека.
А потом начались девяностые.
Учитель проснулся - страны нет.
Зато вылупились предприниматели, которые ещё вчера списывали со шпор, и вот уже предлагают купить у них мел по оптовой цене.
Кто преподавал английский - уехал.
Кто физику - чинил телевизоры.
Кто историю - писал новые учебники.
И только трудовик остался на своём месте - потому что познал дзен через табуретку.
Зато появился новый герой - репетитор.
Человек, который понял, что уважение не вернуть, но цену поднять можно.
Затем пришли нулевые.
Всё вроде стало лучше.
Учителя начали получать зарплату - маленькую, но настоящую.
Школы - ремонт.
Ученики - телефоны.
Директора - гранты.
Родители - нервный тик.
Тогда всё казалось простым.
В стране уже поставили латку на пробоину, но болтами её еще как-то не закрепили.
Сквозь щели медленно сочилась та самая либеральная полудозволенность - вроде бы не опасная, но ядовитая, как багульник в болотной среде.
Свободы - море, ответственности - чайная ложка.
И школа, как всегда, впитывала всё первой.
Никто не знал, чему учить - знанию, свободе или оптимизму.
Сейчас - другое время, другие запросы.
Требования к школе - почти как к министерству обороны, только без бюджета.
Маленькая лаборатория нормальности, где пытаются вырастить не "вундеркиндов",
а просто людей: с мозгом, сердцем и чувством меры.
Да, современная школа - ещё не чудо педагогики и не шедевр воспитания, но жаловаться - грех, честное слово. Есть с чем сравнивать.
Западная и европейская школы - вообще шедевр по производству бесформенной жижи с человеческим лицом.
Главное - никого не обидеть.
Если ученик считает, что Земля - плоская, учитель должен уважать его мнение и дать направление в НАСА.
Там теперь не учат, а сопровождают.
Сидят с детьми в кружке и спрашивают: "Что вы чувствуете, когда видите логарифм?".
И если кто-то скажет "отвращение и унижение" - это будет принято с уважением, потому что у каждого ребёнка - своя математика счастья.
И это я ещё не пишу про Неделю инклюзии и разнообразия.
Тут отдельный пост нужен.
Про тех "учителей", кто убеждает детей стать "самими собой".
Мол, гендер - это не константа,
а творческий, мать его, процесс.
А в России, между прочим, всё налаживается.
Потихоньку. Пока не везде, но учителя снова нормально учат, дети снова нормально учатся, и школа перестаёт быть полигоном для психоэкспериментов.
Всё меньше ищет "внутреннего ребёнка", всё больше спокойно воспитывает внешнего.
Того, который орёт, дерётся и списывает.
Дети перестают "самовыражаться" на уроке и начинают выражаться словами из учебника.
Родители меньше спорят с педагогами,
потому что наконец поняли: учитель - не обслуживающий персонал, а человек, который знает, где у вашего ребёнка мозг.
Всё возвращается.
Потихоньку, по-русски.
И есть надежда, что из детей
вырастут не "уникальные единицы Вселенной", а нормальные люди.
С головой, руками, честью, совестью и пониманием.
Так что с праздником вас, наши дорогие!
С Днём учителя!
Вы - последние романтики, которые до сих пор верят, что ребёнка можно выпрямить не указом, а любовью к своему делу.Источник

Получайте новые истории, мемы, анекдоты и другое на ваш телеграм Присоединиться к нашему Telegram каналу.

Вы также можете посылать нам ваши новые истории и прочее. Посылайте на наш телеграм бот, и будет опубликовано на сайте. Присоединить Telegram бот для ваших историй

Правила пользованияСоглашение об использовании данныхО нас