История многолетней травли Кевина Спейси, кажется подходит к "благополучному" завершению. (Т.е. человеку сломали карьеру, наплевали в душу и даже не извинились!)
И вновь слышны знакомые голоса: "О какой травли Вы говорите, не существует никакой Canselling Culture, есть только индивидуальные решения членов общественности и не более того. Ведь ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ нет?! Нет! Ну так и нечего тут фантазировать!"
Давайте я Вам расскажу, как это работает в отсутствии всякого государственного принуждения на историческом примере.
В 1665м году в Амстердаме на великого философа Бенедикта Спинозу за его вольнодумные книги был наложен Херем.
Этот еврейское слово часто переводят на русский как анафема, но гораздо адекватнее английский перевод - EXCOMMUNICATION!
Заканчивался текст Херема следующим положением:
"Предупреждаем вас, что никто не должен говорить с ним (Спинозой) ни устно, ни письменно, ни оказывать ему какую-либо услугу, ни проживать с ним под одной кровлей, ни стоять от него ближе, чем на четыре локтя, ни читать ничего, им составленного или написанного."
На этом - все! Можно с уверенностью предположить, что с этого момента и до конца своих дней Бенедикт Спиноза ни разу не говорил ни с одним их своих соплеменников, включая ближайших родственников. К счастью у Спинозы, в отличии от Спейси, была, как говорится, "профессия в руках" - он умел шлифовать оптические линзы и тем зарабатывал себе на жизнь. Его предшественнику на ниве неортодоксального богословия, Уриэлю Акосте, пришлось хуже. Он не выдержал бойкота и принёс покаяние, которая включало в себя публичную порку на глазах мужчин и женщин всей общины и лежание на пороге синагоги, так что все выходящие должны были перешагивать через его тело. Вскоре после этого Акоста покончил с собой. И заметьте, все это - без малейших признаков государственного принуждения!Источник