Где-то под Минском на секретной даче Президента Белоруссии. 1 июля 2023 года.
Александр Григорьевич задумчиво сидел на табуретке и смотрел на телефон.
"Как они там без меня?", – размышлял Александр Григорьевич. Закатив глаза в потолок он начал шептать, загибая пальцы: "так, значит, картошку прополол, на грядках сорняк выдрал, всё полил, дрова переколол". Убедившись, что всё запланированное уже сделано, Александр Григорьевич схватил телефон и что-то бормоча под нос, начал набирать номер своего московского друга. Послышались длинные гудки. Через пол минуты, когда трубку так никто и не взял, связь оборвалась. Александр Григорьевич занервничал. "Может занят?", – успокаивал он себя. "Ладно, позвоню Саше", – вслух сказал президент и начал искать номер директора ФСБ России. Там тоже никто не ответили. После попытки дозвониться до Министерства обороны РФ, Александр Григорьевич подскочил с табуретки и заметавшись по комнате, начал перебирать другие контакты российских чиновников. В голову лезли нехорошие мысли. "Всё! Сместили! Опоздал!", – приговаривал растерянный Александр Григорьевич, поняв, что не может дозвониться даже Медведеву. В мессенджерах стояла нагнетающая тишина. Александр Григорьевич прыгнул к телевизору, лихорадочно переключая каналы, в поисках российского телевидения. Первый канал – чёрный экран, "Россия-1" – чёрный экран. Когда кнопка дошла до единственного работающего канала Александр Григорьевич обомлел. Шла трансляция балета "Лебединое озеро".
– Дима! – крикнул побелевший Александр Григорьевич, – Димаааа!
В комнату забежал перепуганный начальник Службы безопасности президента Дмитрий Шахраев.
– Дима! Я опоздал! Я не смог, Дима! – Да, что случилось, Александр Григорьевич? – Переворот, Дима! Я его не защитил! – Какой переворот? – В России, Дима! Как я мог так безответственно уехать, Дима?! Будь проклята эта дача! – Александр Григорьевич, так эта... Нормально там всё. Нет никакого переворота. Я только что разговаривал с Патрушевым. Все работают. – Как?!! А почему же я до них дозвониться не могу?! – Так, эт самое, Вы же сами вчера приказали заблокировать все входящие и исходящие на российские номера, мол, устали, мол, чтобы не дёргали. И интернет отключить, сказали. – А это что?! – тыкая пальцем в телевизор, кричал взъерошенный президент. – Так это телеканал "Культура", Александр Григорьевич, там всегда так. – А с другими каналами что?! – Так эт самое, Вы же сами отключили их, мол, смотреть там нечего, мол, одна дичь. – Точно?! – Да, точно, Александр Григорьевич, всё в порядке.
Президент ещё посидел с минуту, плюнул в ладони, руками зачесал волос, и громко произнёс: "Ну и хрен с ними! Топи баню!"