Останина (ни много, на мало, а очень много – «глава комитета Думы по вопросам семьи») в очередной раз транслирует лживый и оскорбительный миф о гомосексуальности Чайковского.
И вновь придется объясниться на эту тему.
При жизни Чайковского никто и никогда об этом не говорил. Лишь несколько десятилетий спустя благодаря некоей дамочке Пургольд была запущена сплетня. Пургольд была студенткой Чайковского, влюбилась и потребовала в одном из писем, чтобы он на ней женился. Грозилась покончить с собой. Но у Чайковского уже был печальный опыт подобного рода – он женился на студентке, которая так же шантажировала его, затем, через недолгое время, развелся и до конца жизни жил один (его бывшая супруга А.Милюкова закончила жизнь в психиатрической больнице, где провела 21 год).
У него были романы с женщинами (самая известная из них французская певица Дезире Арто), но ни один не был доведен до свадьбы. Поэтому он не ответил. Пургольд, не добившись результата, пыталась обаять Мусоргского, была рядом с Римским-Корсаковым, который, услышав от нее о гомосексуализме Чайковского, советовал ей не болтать ерунды про композитора. Впрочем, тогда никто не воспринял это всерьез. Тем более что никаких намеков на это не было нигде и ни у кого. Чайковского близко знал Чехов и не только он, но никто и нигде ни разу даже не упомянул о такого рода пороке. Кроме того, композитор оставил после себя огромное эпистолярное наследство (письма одной только Надежде Фон Мекк составили три большие тома). Нигде ни одного намека.
История затихла и ее не вспоминали почти 80 лет, пока в 1985-м году в помойном эмигрантском журнале «Континент» не появилась статья эмигрантки А.Орловой (Шнеерсон), где вообще без ссылок на источники утверждалось, что Чайковский гомосексуалист. В то время страна находилась «в поиске» и любая грязь оттуда летела к нам на крыльях свободы и мгновенно вцеплялась в мозги. Затем галиматью повторили на "Голосе Америки". И пошло-поехало. Именно Орлова выдумала историю про «суд чести» в 1893 году, где Чайковского якобы судили за роман с племянником графа Стенбок-Фермора, близкого друга Александра III и условием было что композитор лишит себя жизни, «разыграв» холеру, симптомы которой могли быть сходны с отравлением мышьяком. Никаких следов этого суда нигде нет, а Чайковский умер от холеры (это доказано). Уже в наше время психотерапевты и филологи, изучив материалы источников о Чайковском, окончательно развенчали этот миф.
Который остался очень близок Серебренникову.
И Останиной. Которой я советовал бы больше читать. Но для начала – извиниться за клевету на великого композитора.Источник