Как правильно любить небратьев? По-русски… по-англосаксонски 👁 0.6K 18:07 - 21/Сен/22 Улучшенный аккаунтСергей ВасильевРоссия Аватар пользователя Сергей Васильев Рисунок отсюда: https://t.me/kukufffka
Заглядывая в завтрашний день, где уже не грохочут пушки и рассеялся дым сражений, хотелось бы смоделировать будущие отношения с небратьями с учетом накопленного постсоветского опыта.
Необходимо упомянуть особенность русской цивилизации, охотно интегрирующей в себя представителей самых различных этносов и конфессий без какого-либо ущемления национальной, религиозной и культурной самобытности. Так было всегда, во все времена, не вижу никаких причин думать, что завтра может что-либо поменяться.
Говорить будем про сосуществование с теми, кто с русской цивилизацией себя никак не ассоциирует и относится к ней, как к постороннему предмету. Как быть с ними?
Предыдущий имперский и советский опыт заключается в постоянном прикармливании инородцев, попытках купить их лояльность за звонкую монету или за привилегии, отсутствующие у государствообразующего народа.
Потом пришел Советский союз и окраинным народам вообще «карта пошла». Не буду утомлять читателей цифрами капитальных вложений в братские республики, в разы превосходившие аналогичные инвестиции в РСФСР, скажу только, что если бы советские вложения в ЛССР перевести в современные цены, получилось бы по 100 000 евро на каждое латышское лицо. Ещё один немаловажный факт, ярко демонстрирующий положение народов, «угнетенных русскими»: чтобы обеспечить себе карьеру по партийной линии, исконный русак Леонид Брежнев вынужден был записать себя украинцем и потом всю жизнь упорно пресекать все попытки исправить пятую графу на менее престижную и пробивную.
Результат всех этих заигрываний хорошо известен. Кто не помнит – выгляньте из окопа, почитайте о себе украинские, прибалтийские, казахские и прочие небратские паблики, а потом сравните, что эти люди пишут про англосаксов и вообще про Западную цивилизацию. Сколько нежных эпитетов! Сколько верноподданных жестов! Какие солнечными и непорочными предстают в описании небратьев жители англосаксонского «града на холме». Причем в этом вопросе правящая элита и подмандатное население находит абсолютный и полный консенсус!
Министр обороны Латвии 10 лет назад на международной конференции в Риге вполне официально заявил: «Мы с 1940 года рады немецкому сапогу на латвийской земле».
После таких слов его не подвергли остракизму избиратели, не сделали изгоем коллеги, наоборот – после них он стал абсолютно непотопляемым политическим тяжеловесом.
Почему так происходит и что с этим делать в будущем?
Русская цивилизация представляет собой высокоорганизованный урбанизированный социум. Окраинные этносы, как правильно – сельские, перманентно тяготеющие к архаике. Советская власть старалась поменять их менталитет, учила на инженеров, организовывала рабочие места, переселяла в города, но преуспела в этом деле лишь частично. Для основной массы окраинных жителей осталась верна пословица – можно вывезти кумушку из деревни, но невозможно – деревню из кумушки. Мало того, всю эту индустриализацию-урбанизацию окраинное население, воспринимало, как покушение на свою идентичность. Как только появилась возможность – с удовольствием разрушило ненавистную производственную среду и радостно вернулась в первоначальное архаичное состояние.
Суть русской ошибки:
Высокоорганизованное урбанизированное общество, построенное в России, оперирует тремя вариантами отношений – холоп, хозяин, партнер. Тем, кого она считает братьями, естественно предлагается третий вариант - Партнер – самый высокий статус, предполагающий кооперацию вместо подчинения, участие в процессе принятия решений, семейные, братские отношения.
Проблема в том, что сельская архаика никаких патнерских отношений вообще не знает, понимая только два положения – «ты-хозяин, я-холоп» или же наоборот. Третьего варианта для него не существует. На хуторе оно без надобности. Небратья, получая предложение о партнерстве, вообще не понимают, о чем идет речь. --Ты – мой хозяин? - спрашивают они русских.