Представим себе, что Ипполит из Иронии судьбы все же был сотрудником КГБ - несмотря на возраст, все еще на мелкой должности, не особо ретивый, воспринимал все это просто как конторскую работу.
Разрыв с Надей ожесточает его. Он уходит в работу с головой. Переводится на оперативную деятельность. Спустя четыре года после той злополучной ночи командируется в Афганистан. Возвращается оттуда в 1985 году другим человеком, повидавшим некоторое дерьмо. Ему поручают вести дело горстки московской диссидентствующей интеллигенции, распространяющей в перепечатке журнал "Посев" и сотрудничающей с ЦРУ. Он идет по их следам. И в какой-то момент понимает, что эту группу возглавляет... Да, тот самый Женя Лукашин.
Ипполит роет под него насколько может, не спит ночами. И когда он уже близок к тому, чтобы схватить и разоблачить группу Лукашина, объявляется перестройка, и начальство приказывает закрыть дело: разгром антисоветской группы осложнит начинающуюся дружбу с США.
Ипполит в ярости. Его мир рушится. Со скандалом уходит из органов. Начинает вертеться в националистических кругах. Пишет брошюру "Как сионисты уничтожают Россию".
В 1993 году, сильно постаревший и немного сходящий с ума, выходит на защиту Белого дома.
По другую сторону баррикад он встречает лицом к лицу... Женю Лукашина. Тоже постаревшего, превратившегося в типичного либшизового интеллигента, с плакатом "Долой психотронные ГУЛАГи". С ним постаревшая Брыльска, которая стала напоминать Валерию Новодворскую. Ипполит целится в него из автомата и едва не спускает курок, но в суматохе и в беспорядке не успевает этого сделать.
Белый дом расстрелян. Ипполит с головой уходит в литературное творчество. Пишет романы "ЦРУ против Империи" и "Красный джихад". Пишет очень быстро и много.
В 1995 году в его квартире раздается телефонный звонок.
- Кхм... Ипполит, здравствуй. Буду краток. Это Володя, помнишь, мы с тобой в Ленинградском КГБ вместе работали? Сколько мы не виделись, лет пятнадцать? Кхе-кхе. У меня тут предложение. Я набираю команду хороших управленцев для работы в Петербурге, а в перспективе и по России...
- Нет больше России! - в сердцах кричит Ипполит и вешает трубку, так и не поняв, с кем говорит и какую линию судьбы для себя оборвал.
Тут же он переводит взгляд на работающий телевизор. Включен канал НТВ. В передаче у Сванидзе выступает... да, тот самый Женя Лукашин, с интеллигентской бородкой, в очках, в новом пиджаке. Он рассказывает, что Россия так и не пришла к демократии, а кровавые федеральные войска уничтожают свободолюбивую Ичкерию. В зрительном зале сидит Надя. Она аплодирует Лукашину громче всех.
- Сука... - громко и четко говорит Ипполит в телевизор.
Ипполит пишет еще больше и чаще. Выходят романы "Звезда Сиона" и "Смерть Антихристу". Его много печатают, но в газетах клеймят красно-коричневой гадиной.
Но внезапно 30 декабря 1999 года его приглашают выступить в политическом ток-шоу на НТВ. Он нехотя соглашается, еще не зная, что его ждет. Он выходит в студию и видит, что его оппонент... Ну да, тот самый Женя Лукашин.
Это прямой эфир. Со словами "с наступающим, пидор" Ипполит немедленно дает Лукашину в морду. Начинается драка. Охранники не могут разнять буйных стариков. Они врезаются в стойку, и на обоих падает огромный осветительный прибор.
31 декабря 1999 года. Ипполит и Лукашин лежат на соседних койках в больнице, бедно украшенной потасканным новогодним "дождиком" и вырезанными из бумаги снежинками. Хмуро молчат. Не разговаривают друг с другом. По телевизору включается новогоднее обращение Бориса Ельцина...Источник