Расскажу историю про своего сына. Устроил его на авиамодельный кружок, в центр детского творчества. Куча педагогов, директор, все дела. Все это находилось в райцентре, в соседнем городе. Кружок с большой историей, увешанный моделями самолетов и кубками. Опытный преподаватель. Я думал, что это все пойдет на пользу ребенку, увеличит его интерес к технике и работе руками. Первое время так и было, они делали модели планеров из полистирола, вырезали их по шаблону и запускали. Потом стал приходить с кружка невеселый. Что такое, спрашиваю? Да вот, мальчишки местные щипают, шпыняют. Говорю - да это везде так, ты уж потерпи, попробуй договориться. А сам к преподавателю - говорю, ученики моему проходу не дают (а они там реально носятся, гиперактивные и смотрят как бывает, собаки перед нападением, когда выискивают, куда вцепиться).
Препод говорит - да я чего, я не знаю, при мне все нормально, а когда выйду, то не могу же я их контролировать... Раз, другой - бесполезно говорить. Его все устраивает. Продолжаю возить ребенка. Потом зимой жду его, что-то долго нет. Пошел навстречу за ним. Смотрю - идет, в большой такой дубленке, и она вся в снегу, со всех сторон. Идет, слезы текут. Пойдем обратно, говорю, пошли разбираться. Ну а что там разбираться - в принципе никому шум не нужен, ни преподу, ни директору Центра Детского Творчества. Пока родитель не написал заявление в полицию, ничего не будет. А писать, вроде и нечего - это же просто драка между мальчишками! Бывает! У него ведь все в порядке? Да и Центр как будто не при делах - мальчишки эти его отмутузили в несколько рыл на улице, "не у нас на территории".
Посмотрел я на это, прикинул все - мальчишек не изменишь, препод назло не захочет ничего делать, а ломать все это через колено смысла нет. Может и мой в чем-то провоцировал эту дедовщину, да и фактор того, что он "не с их района", играет свою роль. Забрал сына оттуда, к тому же другой вариант занятий ему нашел.
Через некоторое время общался с местным логопедом, умной женщиной лет сорока, у которой ребенок 12-ти лет. И он, как оказалось, также ходил в этот авиамодельный кружок. Делал успехи. А затем наотрез отказался его посещать. Она пошла сыну навстречу, и только через год примерно узнала истинную причину. После планерных соревнований в областном центре, где он получил одну или две награды, и удостоился похвалы от руководителей, мальчишки устроили ему темную, избили и вынесли предупреждение на тему "не высовываться с достижениями". Да, там шкеты, лет по 10-11, но реактивные, отмороженные с детства. Тут есть категория населения, которая нередко считает себя ущемленной в национальном смысле, ненависть у них в крови.
Разговорился я с ней, она в детском саду работала, т.е. система образования, начальство общее. И она своими размышлениями поделилась. Говорит, раз сына на физкультуре травмировали. Ей сразу же звонят, сообщают, умоляют не ездить в травмпункт - там ведь автоматически сообщают в полицию, с возбуждением уголовного дела и проверкой образовательного учреждения, по факту нанесения побоев детям. Кто-то может работы лишиться, может, заслуженно, а может и став козлом отпущения. У нас так учителя уволили.
Она пошла навстречу - сын похромал неделю, все прошло.
Потом другой раз, "обычное дело", кто-то на него наехал и нанес пару ударов на переменке. Тоже, звонят учителя-директор, давайте замнем скандал на уровне школы, вы ведь должны понять, и вас может коснуться подобная ситуация. Она снова пошла навстречу.
Сын уже видит, что родители его права не отстаивают, естественно, у него формируется обида- не обида, но чувство незащищенности и уязвимости.
А потом, говорит, он кого-то толкнул на переменке. И вот тут на нее обрушились всей мощью педагогического коллектива... Никто не стал вспоминать, как она шла в прошлые разы навстречу и "прощала", оставляла без расследования и должной реакции, эксцессы в отношении своего сына. Даже ценой неоказания ему медицинской помощи в травмпункте.
И у нее произошло переосмысление опыта. Кому я должна, сыну или чужим людям? Я должна его права защищать, а не беспокоиться о причиненных неудобствах!
К сожалению, интеллигентные люди слишком часто боятся защищать права своих детей, спускают все и оставляют на самотек. Как же, ведь придется вступать в конфликт с классной руководительницей, с завучем, с директором. А еще они все вместе могут наорать. И занизить оценки. И вообще, в построение хороших отношений столько было вложено! Пусть уж ребенок потерпит... А ребенку в то время устраивают травлю, наносят психологические ежедневные травмы. Причем часто он об этом молчит. Кто в силу возраста, кто по складу характера. У знакомой сын, не сказать, что тихоня, но молчал, что ему прохода старшеклассники не давали. Наверное, из-за того, что "не по-пацански" "стучать". И пока мать не обнаружила на спинной стороне пиджака отчетливый след ботинка, и не провела собственное расследование, всем было плевать. Школа обвешана видеокамерами, соотношение преподавателей к ученикам 1 к 4, но они не могут приструнить пяток хулиганов! Естественно, те становятся таковыми в стенах школы, чувствуя безнаказанность и утверждаясь на младших.Источник