Я в Испании никогда не был, отец мой бывал, даже жил в Бильбао в русскоговорящей семье, которая подарила ему куклу для моей сестры, я потом вместе с ними вырос. С сестрой и куклой. Казалось бы, откуда мне знать про испанский стыд?
Щас расскажу.
Владивосток, середина 80-х, лето, море, солнце, мы курсанты и вся жизнь, как обычно, впереди. ДВИММУ, ВМУ – Станюковича 64. И эти челы мимо снуют, которые уже побывали за границей, мать их, нарядные, в костюмах вельветовых, джинсовых, или даже во «фланках» мореходских с лычками до затылка, словно закончили восемнадцать курсов высшего мореходного, с «дипломатами» в руках. Красивые и загадочные, что пиздец. А мы в морской робе, нам до этого еще жить и жить.
Едем в центр с Эгершельда на маршрутном автобусе. А там 3-4 остановки. Запрыгивает один такой. Тот, что весь в темно-голубом вельвете. С «дипломатом» в руке и самый загадочный на свете. В небо очень далеко смотрит, мимо всех.
Подъезжаем к Главпочтамту, это сверху, над тем, где были трамваи, и где Морвокзал с Железнодорожным спаялись виадуком.
Остановка. Солнце в глаза отовсюду. Пропускаем уважительно главного героя - никуда особо не спешим. Главный бодро выпрыгивает первым, спотыкается о бордюр, и уебывается так, вместе со своим «дипломатом», что за него становится страшно.
Дипломат расхерачивается об асфальт, раскрывается, и из него вниз, по ступеням к Главпочтампу катятся, и невыносимо громко звенят, пустые, стеклянные, бутылки.