Несколько поколений русских выросли с железной установкой:
— Экономика СССР и потом России — жалкое подобие западной. Запад, если захочет, нас прожует и не заметит. — В долгом противостоянии шансов нет: «догнать по мясу и молоку» не смогли даже в мирное время, что уж говорить про войну. — Если конфликт, то единственный шанс — удар на износ: ядерные ракеты, рывок к Ла-Маншу, танковые клинья, тотальная мобилизация и хлеб по карточкам. — А если ударили первыми — остаётся только дубина народной войны и надежда на морозы.
И всё это казалось не просто логичным — единственно возможным.
А теперь мы живём в реальности, где Россия годами ведёт затяжное, ресурсоёмкое противостояние с «всем цивилизованным миром» — и, внезапно, не загибается, а даже понемногу богатеет. Не по 15% в год, но — не стагнирует и не нищает. А Запад, оказывается, гнётся: у него кончаются... деньги. Повторим на всякий случай: не у России, а у Запада.
Никаких марш-бросков, никаких штурмов, никакой тотальной мобилизации — просто «курочка по зёрнышку». Без надрыва. Без карточек. Без грандиозных прорывов. И всё это настолько выбивается из старой парадигмы, что кажется — сон. Или баг в матрице.
С точки зрения наших родителей — это не просто неожиданно. Это невозможно. Так не бывает. Потому что не может быть.Источник